СКИДКА 10%
при предварительной записи на комплекс шиномонтажа



Подробная информация по тел. 952-88-93


Диски

Приобрести новые шины и диски Вы можете в нашем магазине
78shina.ru


Типы колесных дисков


В основе классификации колесных дисков лежат материал и технология их производства.

по материалу, из которого изготовлены колесные диски, они подразделяются на:
    • стальные
    • легкосплавные
    • композитные

по технологии производства:
    • штампованные
    • литые
    • кованые
    • модульные


Штампованные диски.
Их детали (обод и диск) штампуются из стального листа, подвергаются вальцовке, а затем свариваются. Простота изготовления и дешевизна исходного материала обуславливают низкую стоимость продукции. Кроме того, сталь пластична и легко деформируется — колесо при ударе хорошо держит форму и сравнительно легко восстанавливается. Благодаря этой особенности "штамповка" незаменима на плохих дорогах.
Основные недостатки стальных дисков — относительно большая масса, низкая устойчивость к коррозии и непривлекательный дизайн.

Легкосплавные диски.
Основной материал в производстве легкосплавных дисков — алюминий. А наиболее распространенная технология — литье под давлением. Алюминий легче стали, что позволяет снизить неподрессоренную массу колеса, и обладает хорошей теплопроводностью — данная особенность важна на высоких скоростях, когда узлы тормозной системы сильно разогреваются. “Крылатый” металл устойчив к коррозии, поэтому диску не страшны царапины — они затянутся оксидной пленкой и внешний вид колеса не пострадает.
Меньшее распространение, в первую очередь из-за высокой цены, в качестве колесного материала получил магний. Он чрезвычайно легок и прочен, но даже самые мелкие повреждения колеса из-за низкой коррозионной устойчивости магния приведут к необратимым последствиям. Из-за этого магниевые диски требуют очень прочного защитного покрытия. Литье под давлением открывает огромные возможности для колесного дизайна. Не составляет труда получить диск самой причудливой формы.
В пассиве у литых дисков — скрытые дефекты, связанные с технологией (полости из-за возможных пузырьков воздуха и неоднородной заливки), вероятность появления которых нарастает с увеличением посадочного диаметра колеса. Привлекательность литых легкосплавных колес для потребителя несколько снижает и их плохая ремонтопригодность, а повредить литье при наезде колесом на препятствие легко, особенно весной, когда в каждой луже скрывается яма или колдобина.

Кованые диски.
Главных недостатков, присущих литью, лишены так называемые кованые диски, изготавливаемые методом горячей объемной штамповки.
В процессе изготовления заготовка поэтапно деформируется на мощном прессе, потом обрабатывается на металлорежущих станках. Число вариантов дизайна у ковки, в отличие от литых дисков, ограничено. Зато колесо обладает высочайшей прочностью и отлично держит удар (металл имеет волокнистую, а не кристаллическую структуру, как при литье).

Модульные диски.
Компромиссным вариантом между ковкой и литьем являются модульные колеса. У них диск (в обиходе — “тарелка”) литой, а обод кованый. Между собой они соединяются титановыми болтами. Дизайн модульного колеса благодаря возможностям литья более изыскан, а весит такое колесо несколько меньше, чем цельнолитое.


Подробно про типоразмер диска.